Ваш ребенок должен присутствовать на каждом уроке. Системность и дисциплина в любом деле — это основа долгосрочного успеха. Пропуск даже одного-двух дней или нескольких уроков по семейным обстоятельствам серьезно подрывает учебную мотивацию. Поездка в отпуск в течение учебного времени наносит непоправимый ущерб учебной мотивации, который обычно невозможно исправить. Меры по профилактике простудных и иных заболеваний являются важнейшим элементом учебной мотивации. «Ты должен быть на каждом школьном занятии. Пропуск и опоздания невозможны» — такой подход является основой рабочей этики и ответственности.

Х Не назначайте прием врача и семейные торжества на учебное время. Планируйте семейный отпуск исключительно на время школьных каникул.

Говорите ребенку, что учиться — это важно. Если вы проходите какое-то обучение или повышение квалификации, читаете профессиональную литературу – делитесь с ребенком тем, как это важно и интересно. Учеба для ребенка – это работа, которая воспитывает дисциплину, самоорганизацию и ответственность.

Х Не говорите при ребенке, что учиться/читать нет времени или возможности, что кто-то покупает дипломы или сдает экзамены не совсем честными способами, удачно вышел замуж или женился, не имея образования или работы. Приводите положительные примеры того, как кто-то упорно старался, учился, работал над собой и добился успеха.

Проявляйте интерес к учебе ребенка. Проверяйте журнал, спрашивайте ребенка, как у него дела, как прошел день, что изучали. Если ответ – ничего, посмотрите тему в журнале, спросите, что он помнит об этом. Если воспоминания не приходят – попросите прочитать тему еще раз и рассказать вам, о чем она. После 2-3 раз ваш ребенок поймет, что информация урока важна и должна запоминаться и учебная мотивация возрастёт.

Х Не обсуждайте при ребенке методы обучения и подходы учителей, подкрепляя его возможное негативное восприятие происходящего. Если вам кажется, что жалобы могут быть обоснованы – сообщите директору школы и попросите проконтролировать или помочь.

Выступайте на стороне школы, подкрепляя требования школы своим авторитетом. В конце концов у вас со школой общая цель – сформировать целостную, образованную и воспитанную личность и будет здорово, если мы с вами будем действовать на одной стороне. Если ребенку необходимо выполнить домашнюю работу, дополнительные задания, сделать проект – удостоверьтесь, что у него есть на это время. Выделите ему время, если вы находитесь в отпуске или заняты какой-то захватывающей деятельностью. Ваш ребенок ОБЯЗАН выполнить задание, данное школой.

Х Не выступайте источником и не поддерживайте оправдания типа – мы были на даче, у бабушки был день рождения, мы катались на лыжах и т.п. Такими заявлениями вы формируете безответственный подход и разрушаете учебную мотивацию ребенка. Заданная работа должна быть сделана.

Учитесь и развивайтесь совместно. В любой форме, какую только сможете придумать, но делайте это вместе. Считайте, что это такой естественный сеанс психотерапии, направленный на формирование привычки учиться. Этот навык можно выработать на рефлекторном уровне. Совместное занятие позволит лучше прочувствовать состояние ребенка и внушит ему мысль, что всё это образование и развитие нужно не только для того, чтобы его мучить.

Х Не создавайте впечатления, что учёба это только для детей. Сформируйте понимание, что учиться и развиваться это очень по-взрослому, что это неотъемлемая часть взрослой жизни необходимая на протяжении всей жизни в нашем быстро меняющемся мире.

Вдохновившись нашими чудесными советами пожалуйста не переусердствуйте. Мотивируясь благими намерениями можно вызвать детскую травму и полное отвращение ко всякому обучению и будете потом ходить и объяснять, что «яжемать». Идеально было бы разжечь внутренний огонь и мотивацию к учебе чтобы не вы его подталкивали, а он сам тянулся к свету знаний! А как это сделать будет темой наших следующих публикаций, но уже прямо сейчас можно набрать в поиске «Как заинтересовать ребенка учиться?» и что-то для себя почерпнуть.