КАК ВДОХНОВИТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА
Поддерживайте связь.
Проводите время вместе с ребёнком, занимаясь тем, что ему нравится. Может быть хорошей идеей вместе поиграть в компьютерную игру, заняться спортом, посмотреть спортивные соревнования или фильм, отправиться в глэмпинг.
ИЗБЕГАЙТЕ: ситуаций, когда вы тащите ребёнка в те места, которые нравятся ВАМ, а им нет – вы можете попробовать раз или два, но если это не сработает – не мучайте его.
ДЕЛАЙТЕ: спросите их, чем бы они хотели заняться, предоставьте им варианты, вместе исследуйте что-то новое, попробуйте найти то, что понравится вам обоим.
Практические навыки.
Научите ребёнка практическим навыкам: готовке, уборке, глажке, удалению пятен, стирке, мытью посуды, покупке еды и одежды, организации и уборке своих вещей, упаковке собственного чемодана, ремонту вещей по дому. Способность делать это даёт вашему ребёнку силу и уверенность, легко создаёт ощущение успеха, которое является краеугольным камнем мотивации и роста.
ИЗБЕГАЙТЕ: критики за неудачные попытки, ругани за ошибки или за порчу вещей, недопущения их сделать что-то, потому что вы считаете, что сможете сделать это лучше.
ДЕЛАЙТЕ: хвалите за каждое усилие, радуйтесь любому результату, поощряйте доведение начатого до конца, будьте готовым к тому, что некоторые вещи будут испорчены, чаще создавайте возможность пробовать что-то новое. Начинайте с 3 лет, хотя начать никогда не поздно.
Обсудите их видение будущего.
Я хочу, чтобы ты был сильным, независимым и счастливым. Тебе нужно знать, что делать, если… Я вижу твоё светлое будущее – ты всего добьёшься сам. Когда ты чего-то добьёшься сам, то будешь горд и счастлив. Я хочу видеть, как ты гордишься собой и доволен своей жизнью. У тебя большой потенциал — я хочу, чтобы ты раскрыл его и наслаждался жизнью.
Обсуждая будущее, мы ставим реальную цель, к чему стремиться.
ИЗБЕГАЙТЕ: критики их представлений о будущем (даже если они говорят, что планируют зарабатывать деньги, играя в компьютерные игры), навязывания вашего видения их будущей профессии или семейного положения («ты должен стать программистом»), постановки слишком материалистичных целей («я хочу, чтобы у тебя был большой дом и трое детей»).
ДЕЛАЙТЕ: озвучьте ребёнку свои ожидания, основанные на его самореализации, счастье и реализации его потенциала.
Ответственность и похвала.
Определите области, в которых вы ожидаете, что ваш ребёнок сможет полностью позаботится о ситуации. Можно начать с простого – чистки зубов, регулярного принятия душа и заправки постели. Похвалите его за это без напоминаний.
Перейдите к более важным вещам — поддержанию порядка, выполнению домашней работы, приготовлению пищи для себя, если это необходимо, заботе о стирке и глажке одежды, заботе о домашних животных.
ИЗБЕГАЙТЕ: забывчивости об обязанностях, которые вы установили – контролируйте ежедневно, пока не сформируется привычка (примерно 1-2 месяца), придирчивости – установите чёткие последствия невыполнения обязанностей.
ДЕЛАЙТЕ: хвалите за все усилия по выполнению того, за что они несут ответственность, начинайте с 1-2 обязанностей, добавляйте 1 дополнительную обязанность только после того, как будут изучены первые навыки.
Время без гаджетов.
Жизненно важно иметь свободное время, чтобы осмотреться, подумать, пожить офлайн. Скучать естественно, скука — мать великих идей и творчества. Позвольте этому случиться. Разрешите ребёнку изменить по-своему свою комнату, что-то приготовить, рассортировать свои вещи, порисовать и найти, чем заняться.
Будьте образцом для подражания.
Подумайте, что вдохновляет вас на великие дела или на перемены? Вы часто вдохновлены и мотивированы? Расскажите ребёнку о своих достижениях и о том, какие чувства они у вас вызывают. Они должны знать, как выглядит и ощущается полноценная жизнь, насколько полезно достигать своих целей. Поделитесь своей жизнью с ребёнком, и он будет следовать за вами!
Наталия Тихомирова
Ведущий психолог Английской школы MCS и MC Education
Натали Камински
Основатель Английской школы MCS и MC Education